Определение и элементы гбо
Популярное газобаллонное оборудование автомобилей – система, обеспечивающая движение автотранспорта на газовой смеси (метан и пропан).
Такое оборудование состоит из элементов:
- баллон с газом;
- газовый и бензиновый клапаны;
- трубопроводы;
- дозатор газа;
- смеситель газа;
- редуктор-испаритель;
- блок управления.
Поколения ГБО
На сегодняшний день существует 5 поколений ГБО, в основе такой градации лежат принципы работы системы.
- Поколение № 1. Сюда принято относить системы, имеющие вакуумное управление и дозатор газа механического типа. Эти системы устанавливают на инжекторные и бензиновые карбюраторные автомобили. Используемые редуктора (устройства-смесители газа) - электронные газовые и вакуумные.
- Поколение № 2 включает в себя механические системы, дополнительно располагающие электронным дозатором, который функционирует в соответствие с принципом обратной связи с датчиком кислорода. Такие механические системы обогащают смесь при нажатии на педаль газа и оснащены дозаторами газа. К сожалению, механические системы сегодня используются редко.
- Поколение № 3 – это системы, которые имеют синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, работа таких систем управляется специальным электронным блоком. Подача газа во впускной коллектор осуществляется через механические форсунки, они открываются благодаря избыточному давлению.
- Поколение № 4 представлено системами, имеющими последовательный впрыск газа и электромагнитные форсунки, управляемые при помощи высокоорганизованного электронного блока. Это наиболее распространенное оборудование, что обусловлено многочисленностью инжекторных бензиновых автомобилей.
- Поколение № 5 используется в инжекторных автомобилях, имеющих бензиновые системы, соответствующие определенным экологическими требованиями и системами бортовой диагностики. От четвертого поколения такие системы отличаются тем, что топливо в жидкой фазе поступает в цилиндры. Кроме того, преимуществами данной системы являются: отсутствие повышенного расхода газа, потери мощности и возможность работы даже при очень низких температурах. Система, однако, имеет небольшой недостаток – она обладает повышенной чувствительностью к загрязненному газу. Кроме того, она плохо поддается ремонту и имеет сложное строение.