Подшипники шариковые Радиально-упорные
Подшипники шариковые радиально-упорные способны воспринимать комбинированные радиально-осевые нагрузки. Осевая грузоподъемность их зависит от угла контакта.Для восприятия очень больших осевых нагрузок в опоре можно установить по два ( тип. 436000, 4460С 466000), три и более подшипников. Шариковые радиально-упорные однорядные подшипники типов 6000, 36000, 46000, 66000 способны: воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому для фиксации вала в обе стороны они, как правило, устанавливаются по два подшипника на вал или по два в опору. Остальные подшипники (кроме подшипников тип. 436000, 446000, 46600С, чашечный, 506000) способны воспринимать осевые нагрузки в двух направлениях. По скоростным возможностям шариковые радиально-упорные подшипники с небольшим углом контакта (12°) не уступают радиальным однорядным шариковым подшипникам. Увеличение угла контакта снижает быстроходность подшипников. Сепараторы подшипников могут быть штампованными или точеными из цветных металлов или текстолита. Центрирование массивных сепараторов в большинстве случаев производят по бортикам внутренних колец. Широко применяют шариковые радиально-упорные подшипники, сепараторы которых центрируются по бортикам наружных колец ( тип 36000К), что является более целесообразным для скоростных узлов (улучшается смазывание мест трения сепаратора о кольцо,сепаратор в процессе работы самобалансируется, снимается барботаж масла и т.д.)- Подшипники с углом контакта 15° предназначены для упора с повышенной частотой вращения. "Подшипники типа 6000 имеют съемное наружное кольцо, что позволяет производить раздельный монтаж внутренних и наружных колец. Шариковые радиально-упорные подшипники, одно кольцо которых разъемное (тип. 116000, 126000, 176000, 276000), могут иметь двух-, трех- или четырехточечный контакт шариков с кольцами. Наличие разрезного кольца позволяет применять цельный точеный сепаратор и установить максимальное число шариков. Эти подшипники точно фиксируют вал в осевом направлении. Сдвоенные подшипники (тип. 236000, 246000, 263000, 336000, 346000, 366000, 436000, 446000, 466000) специально подбираются для равномерного распределения действующей нагрузки между подшипниками комплекта. При парной установке можно осуществлять предварительный натяг, что резко повышает жесткость и точность вращения опоры. К группе шариковых радиально-упорных подшипников относятся чашечные подшипники (чашечный, 506000) широко применяющиеся в приборостроении. Эти подшипники выпускают с наружным диаметром от 1мм. Эквивалентная нагрузка Для шариковых радиально-упорных однорядных, чашечных, с разъемным наружным кольцом, с разъемным внутренним кольцом, сдвоенных и комплектов эквивалентная нагрузка определяется по значениям табл. 30.