Подшипники шариковые Радиальные
Подшипники шариковые радиальные однорядные предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Они могут воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях, особенно при увеличенных внутренних зазорах. Подшипники обладают большой быстроходностью при соответствующих конструкциях и материале сепараторов. Такие подшипники применяют при осевых нагрузках и высокой частоте вращения, когда упорные подшипники уже неработоспособны. При использовании струйного смазывания необходимой интенсивности и сепаратора особой конструкции для этих подшипников достижимо значение параметра ndm > 2 • 106, где п - частота вращения, об/мин; d m = (D+d)/2. Здесь D- наружный диаметр подшипника, мм; d- диаметр отверстия подшипника, мм. Радиальные шариковые подшипники фиксируют положение вала относительно корпуса в двух осевых направлениях. Применяют подшипники следующих конструкций: - с наружным кольцом, имеющим один борт (как у радиально-упорных подшипников), что позволяет увеличить число шариков и, следовательно, повысить грузоподъемность и жесткость подшипника. Осевая нагрузка в этом случае может быть только односторонней; - с канавкой для ввода шариков; такая конструкция также позволяет увеличить число шариков; наличие канавок вынуждает использовать подшипники только для опор, имеющих радиальные нагрузки; - с двухсторонним уплотнением и сферической посадочной поверхностью наружного кольца, которая позволяет самоустанавливаться подшипнику при монтаже, компенсируя при этом несоосность посадочных мест. Разнообразны конструкции сепараторов радиальных шарикоподшипников. В массовом производстве подшипников используют штампованный сепаратор змейковои конструкции, состоящей из двух полусепараторов, соединенных заклепками или загибающимися усиками.В подшипниках, применяемых в скоростных узлах, используют массивные клепанные сепараторы из латуни, бронзы, графитизированной стали, текстолита и других материалов. Центрирование массивных сепараторов в большинстве случаев производится по внутреннему или наружному кольцу (последнее предпочтительнее для подшипников, работающих при высоких частотах вращения). Эквивалентная нагрузка Для радиальных шариковых и радиально-упорных подшипников эквивалентная нагрузка р = (XVFr + YFa) К.бКт , где Fr – постоянная повеличине и направлению радиальная нагрузка Н. Fa – постоянная повеличине и направлению осевая нагрузка Н. X - коэффициент радиальной нагрузки, Y - коэффициент осевой нагрузки; V - коэффициент ращения (при вращении внутреннего кольца подшипника относительно направления нагрузки V=1, а в случае вращения наружного кольца V=1,2); Кб - коэффициент безопасности ; Кт - температурный коэффициент.