Шарнирные подшипники
Шарнирные подшипники скольжения предназначены для передачи радиальных и комбинированных нагрузок в шарнирных соединениях машин и механизмов. Кроме традиционно изготавливаемых шарнирных подшипников типа Ш, ШЕ, ШМ, ШС ... К в последние годы получили развитие новые конструкции типа ШСЛ с двух разломными наружными кольцами, а также подшипники конструкции ШП, ШСП...К, ШМП. Преимущество конструкции этих подшипников перед традиционной состоит в том, что за счет отсутствия цилиндрических поясков (лысок) на внутренних кольцах и отсутствия пазов на наружных увеличена рабочая поверхность соответственно фактическая грузоподъемность. Для обеспечения правильной работы подшипник наружными кольцами, имеющими разлом, необходима более тугая посадка наружных колец, исключающая поворот и ослабление соединения их диаметров. Подшипники типа ШМ,ШМП,ШМЛ изготавливаются с минимальными внутренними зазорами и предусматривают их установку в качестве опор для восприятия особо больших нагрузок (неподвижные соединения). Подшипники типа Ш...Е изготавливаются с внутренними кольцами из композитного материала - смеси полиамида с фторопластом. Подшипники этого типа широко применяются в машинах и агрегатах работающих в агрессивных средах и без смазки.