Разновидности автостекол и их краткая характеристика
В производстве различных транспортных средств, в частности легковых и грузовых автомобилей, используются три основные вида стекол: сталинит, триплекс и теплопоглощающее. Каждое из них имеет свои особенности и несколько отличающиеся характеристики.
Особенности автомобильных стекол разных видов
Сталинитом называют закаленное стекло, состоящее из одного или двух слоев материала. В процессе термообработки в его верхних шарах образовываются остаточные напряжения сжатия, благодаря которым стекло становится более прочным и безопасным. Если сравнить с обычными оконными стеклами, то оно в 6-7 раз крепче. Более того, при разбитии сталинит разлетится на мелкие кусочки, о которые нельзя пораниться.
Триплексом называют ламинированное многослойное стекло, которое отличается высокой стойкостью к механическим повреждениям. Между собой тонкие стеклянные листы соединены специальной пленкой, обеспечивающей всей конструкции эластичность.
Преимущества триплекса:
- пуленепробиваемость (заливной триплекс);
- ударостойкость;
- широкий выбор оттенков.
Теплопоглощающие, они же тонированные стекла, получают благодаря добавлению в основное сырье, из которого их производят, оксида железа. Новые свойства усовершенствованного материала не только поднимают на такие автостекла цены, но и защищают от инфракрасных лучей, словно фильтр. Кроме перечисленных видов также встречаются многослойные стекла, хотя и гораздо реже. Их производят по схеме стекло-пленка-стекло-пленка-стекло. Увидеть их можно на легкобронированных машинах, авто представительского класса, где они установлены для повышения безопасности, улучшения шумоизоляции и теплоизоляции. Стоимость автомобилей с многослойными стеклами гораздо выше.